В начальный период развития
Интернет, число его пользователей было невелико, а объем доступной информации
относительно небольшим. В большинстве случаев доступ к Интернет имели сотрудники
различных университетов и лабораторий, а в целом Сеть использовалась в научных
целях. В это время задача поиска информации в сети Интернет была далеко не
столько актуальной, как в настоящее время.
Одним из первых способов
организации доступа к информационным ресурсам сети стало создание каталогов
сайтов, в которых ссылки на ресурсы группировались согласно тематике. Первым
таким проектом стал сайт Yahoo, открывшийся в апреле 1994 года. После того, как
число сайтов в каталоге Yahoo значительно увеличилось, была добавлена
возможность поиска информации по каталогу. Это, конечно же, не было поисковой
системой в полном смысле, так как область поиска была ограничена только
ресурсами, присутствующими в каталоге, а не всеми ресурсами сети Интернет.
Каталоги ссылок широко использовались ранее, но практически утратили
свою популярность в настоящее время. Причина этого очень проста – даже
современные каталоги, содержащие огромное количество ресурсов, представляют
информацию лишь об очень малой части сети Интернет. Самый большой каталог сети
DMOZ (или Open Directory Project) содержит информацию о 5 миллионах ресурсов, в
то время как база поисковой системы Google состоит из более чем 8 миллиардов
документов.
Первой полноценной поисковой системой стал проект
WebCrawler появившийся в 1994 году.
В 1995 году появились поисковые
системы Lycos и AltaVista. Последняя долгие годы была лидером в области поиска
информации в Интернет.
В 1997 году Сергей Брин и Ларри Пейдж создали
Google в рамках исследовательского проекта в Стэнфордском университете. В
настоящий момент Google самая популярная поисковая система в мире.
23
сентября 1997 года была официально анонсирована поисковая система Yandex, самая
популярная в русскоязычной части Интернет.
В настоящее время
существует 3 основных международных поисковых системы – Google, Yahoo и MSN
Search, имеющих собственные базы и алгоритмы поиска. Большинство остальных
поисковых систем (коих можно насчитать очень много) использует в том или ином
виде результаты 3 перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) и Mail.ru
используют базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.
В России основной поисковой системой является Яндекс, за ним идут
Rambler, Google.ru, Aport, Mail.ru и KM.ru.
Интересное:
медицина блог