В настоящее время PageRank
не используется непосредственно в алгоритме Google. Это и понятно – ведь
PageRank характеризует лишь количество и качество внешних ссылок на сайт, но
совершенно не учитывает ссылочный текст и информационное содержимое ссылающихся
страниц – а именно этим факторам придется максимальное значение при
ранжировании. Предполагается, что для ранжирования Google использует так
называемый тематический PageRank (то есть учитывающий только ссылки с
тематически связанных страниц), однако детали этого алгоритма известны лишь
разработчикам Google.
Узнать значение PageRank для любой веб-страницы
можно с помощью Google ToolBar, который показывает значение PageRank в диапазоне
от 0 до 10. Следует учитывать, что Google ToolBar показывает не точное значение
PageRank, а лишь диапазон PageRank, в который попадает сайт, причем номер
диапазона (от 0 до 10) определяется по логарифмической шкале.
Поясним на примере: каждая страница имеет точное значение
PageRank, известное только Google. Для определения нужного диапазона и вывода
информации на ToolBar используется логарифмическая шкала (пример показан в
таблице) Реальное значение PR Значение ToolBar
1-10
1 10-100
2 100-1000
3 1000-10.000 4 и т.д.
Все цифры условны, однако наглядно демонстрируют, что диапазоны
PageRank, показываемые в Google ToolBar, не равнозначны друг другу. Например,
поднять PageRank c 1 до 2 легко, а с 6 до 7 гораздо сложнее.
На
практике PageRank используется в основном в двух целях:
1. Быстрая
оценка уровня раскрученности сайта. PageRank не дает точной информации о
ссылающихся страницах, но позволяет быстро и просто «прикинуть» уровень развития
сайта. Для англоязычных сайтов можно придерживаться следующей градации: PR 4-5 –
наиболее типичный PR для большинства сайтов средней раскрученности. PR 6 – очень
хорошо раскрученный сайт. PR 7 – величина, практически недостижимая для обычного
вебмастера, но иногда встречается. PR 8, 9, 10 – встречаются только у сайтов
крупных компаний (Microsoft, Google и т.п.). Знание PageRank можно использовать
при обмене ссылками, для того чтобы оценить качество предложенной к обмену
страницы и в других подобных ситуациях.
2. Оценка уровня конкуренции
по поисковому запросу. Хотя PageRank и не используется непосредственно в
алгоритмах ранжирования, тем не менее позволяет косвенно оценить конкурентность
заданного запроса. Например, если в выдаче поисковой системы стоят сайты с
PageRank 6-7, то сайт с PageRank 4 имеет очень мало шансов подняться в топ.
Еще одно важное замечание – значения PageRank, показываемые в Google
ToolBar пересчитываются достаточно редко (раз в несколько месяцев), поэтому
ToolBar показывает в некотором роде устаревшую информацию. То есть сама
поисковая система Google учитывает изменения во внешних ссылках гораздо быстрее,
чем эти изменения отображаются в Google ToolBar.