Все, сказанные выше идеи
по текстовой оптимизации и увеличению ссылочной популярности применимы ко всем
поисковым системам в равной степени. Более подробное описание Google объясняется
большим наличием информации об этой поисковой системе в свободном доступе,
однако идеи, высказанные в отношении Google, в большой степени применимы и к
другим поисковым системам.
Вообще, я не являюсь сторонником поиска
«секретного знания» о том, как детально работают алгоритмы различных поисковых
систем. Все они в той или иной мере подчиняются общим правилам и грамотная
работа над сайтом (без учета каких-либо особенностей) приводит к хорошим
позициям почти во всех поисковых системах.
Тем не менее, приведем
некоторые особенности различных поисковых систем:
Google – очень
быстрая индексация, очень большое значение придается внешним ссылкам. База
Google используется очень большим числом других поисковых систем и порталов.
MSN – больший, нежели у других поисковых систем, акцент на
информационное содержимое сайта.
Yandex – крупнейшая российская
поисковая система. Обрабатывает (по разным данным) от 60% до 80% всех
русскоязычных поисковых запросов. Уделяет особое внимание тематическим ссылкам
(нетематические внешние ссылки также имеют эффект, но в меньшей степени, чем у
других поисковых систем). Индексация проходит медленнее, чем у Google, однако
так же в приемлемые сроки. Понижает в рейтинге или исключает из индекса сайты,
занимающиеся нетематическим ссылкообменом (содержащих каталоги нетематических
ссылок, созданных лишь с целью повышения рейтинга сайта), а также сайты,
участвующие в системах автоматического обмена ссылками. В периоды обновлений
базы, которые длятся несколько дней, выдача Яндекса постоянно меняется, в такие
периоды следует отказаться от каких-либо работ по сайту и дождаться стабильных
результатов работы поисковой системы.
Еще одна особенность Яндекс –
различные результаты поиска в зависимости от регистра ключевых слов (т.е.
«Слово» и «слово» дают разные результаты поиска).
Rambler – наиболее
загадочная поисковая система. Занимает второе (по другим данные третье после
Google) место по популярности среди российских пользователей. По имеющимся
наблюдениям, понижает в рейтинге сайты, активно занимающиеся раскруткой (быстрое
увеличение числа внешних ссылок). Ценит наличие поисковых терминов в простом
тексте страницы (без выделения различными стилистическими тегами).
Mail.ru – набирающая популярность поисковая система. Использует
результаты поисковой системы Google после некоторой дополнительной обработки.
Оптимизация под Mail.ru сводится к оптимизации под Google.